Конфликтные ситуации, зачастую происходят из-за разных характеров, взглядов и темпераментов людей. Как бы нам не хотелось верить в справедливость и объективность той или иной ситуации, всё равно никогда невозможно сказать, что мы 100% правы в той или иной ситуации. Одно дело, когда проблемы возникают между начальством и подчинённым. Здесь вопрос решается достаточно просто: не нравится начальник – увольняйся. А что если вопрос касается равных людей по статусу и положению? В такой ситуации есть вариант, обратится к третьей стороне, которая могла бы объективно взглянуть на тот или иной конфликт и урегулировать проблему между двумя враждующими людьми. В данной статье, как раз и поговорим об этой третье стороне или медиаторе.
Медиация – это урегулирование конфликтной ситуации, с помощью третьей стороны.
В граде Московском работает Медиатор – Ольга Александровна Кулешова, которая как раз и представляет третью сторону. Медиатор призван урегулировать конфликт и как говорилось выше, дать свою объективную оценку ситуации.
Практика показывает, что порядка 80-85% конфликтных ситуации, можно успешно урегулировать за счёт медиатора. Даже если желаемый результат не будет до конца достигнут, то сам процесс поможет лучше разобраться в проблеме одной и другой стороне.
Рассмотрим основные принципы, которые лежат в основе правильной медиации:
1. Объективность
Первая обязанность медиатора – это судить о мнениях сторон объективно. Обращать внимание только на те составляющие, которые он может оценить и дать правильную оценку. Беспристрастно оценить обстановку и правильно понимать мнение той или иной стороны. В том случае, если медиатор не может быть объективным, то он должен завершить процесс медиации.
Медиатор не должен брать на вооружение: характер, социальный статус, предвзятость или поведение. Он должен быть вовлечён в процесс максимально, отдавая предпочтение всем сторонам конфликта.
Медиатор не должен преследовать в процессе медиации, какие-то свои интересы, быть спокойным, уравновешенным. В процессе медиации, должны быть согласны обе стороны и дать своё согласие конкретному медиатору, на осуществление данного процесса.
2. Конфиденциальность
Обеспечение полной конфиденциальности полученной информации от двух сторон, если на то есть желание их. Исключением является, требование тех или иных судебных органов. Данный вопрос, должен заранее быть оговорен с конфликтующими сторонами.
Стоит также учесть, что доступ информации для статистических показателей, научных исследований – не может быть запрещён. Данной информацией пользуются не в целях узнать информацию, а с целью собрать информацию для мониторинга.
3. Добровольность процесса
Никто и ни при каких обстоятельствах, не может насильно заставить воспользоваться медиацией. Это сугубо добровольное мероприятия. Основа заключается в добровольном решении вопроса и ориентирована на решение проблемы, а не создании тех условий, при котором конфликт усугубится.
По возможности, при желании воспользоваться медиацией, нужно находить квалифицированных медиаторов. Однако в некоторых случаях такими людьми могут выступать: свидетели конфликта, друзья, коллеги и т.д.
Медиация, может быть необходима:
1. Когда нужно прийти к обоюдному соглашению и зафиксировать его на бумаге.
2. Когда стороны не могут прибегнуть к рассмотрению вопроса в судебном порядке. В данном случае речь идёт о конфиденциальности данного мероприятия.
3. Когда характер, темперамент или же эмоции, той или иной стороны мешают разумному соглашению.
4. Когда нет необходимых средств, для ведения конфликта в судебном порядке или же всё ограничено временными рамками.
5. При желании сторон, остаться в партнёрских взаимоотношениях.
контакты не подскажете? адрес или телефон как узнать
Ольга Александровна должна была состоять в нашей группе жителей Града Московского и Вы следуйте её примеру вступайте в нашу группу ВКОНТАКТЕ!