Медиация как способ урегулирования конфликтов

Конфликтные ситуации, зачастую происходят из-за разных характеров, взглядов и темпераментов людей. Как бы нам не хотелось верить в справедливость и объективность той или иной ситуации, всё равно никогда невозможно сказать, что мы 100% правы в той или иной ситуации. Одно дело, когда проблемы возникают между начальством и подчинённым. Здесь вопрос решается достаточно просто: не нравится начальник – увольняйся. А что если вопрос касается равных людей по статусу и положению? В такой ситуации есть вариант, обратится к третьей стороне, которая могла бы объективно взглянуть на тот или иной конфликт и урегулировать проблему между двумя враждующими людьми. В данной статье, как раз и поговорим об этой третье стороне или медиаторе.

Медиация – это урегулирование конфликтной ситуации, с помощью третьей стороны.

В граде Московском работает Медиатор – Ольга Александровна Кулешова, которая как раз и представляет третью сторону. Медиатор призван урегулировать конфликт и как говорилось выше, дать свою объективную оценку ситуации. самый лучший семейный психолог Медиатор Кулешова Ольга Александровна Московский град

Практика показывает, что порядка 80-85% конфликтных ситуации, можно успешно урегулировать за счёт медиатора. Даже если желаемый результат не будет до конца достигнут, то сам процесс поможет лучше разобраться в проблеме одной и другой стороне.

Рассмотрим основные принципы, которые лежат в основе правильной медиации:

1.​ Объективность

Первая обязанность медиатора – это судить о мнениях сторон объективно. Обращать внимание только на те составляющие, которые он может оценить и дать правильную оценку. Беспристрастно оценить обстановку и правильно понимать мнение той или иной стороны. В том случае, если медиатор не может быть объективным, то он должен завершить процесс медиации.

Медиатор не должен брать на вооружение: характер, социальный статус, предвзятость или поведение. Он должен быть вовлечён в процесс максимально, отдавая предпочтение всем сторонам конфликта.

Медиатор не должен преследовать в процессе медиации, какие-то свои интересы, быть спокойным, уравновешенным. В процессе медиации, должны быть согласны обе стороны и дать своё согласие конкретному медиатору, на осуществление данного процесса.

2.​ Конфиденциальность

Обеспечение полной конфиденциальности полученной информации от двух сторон, если на то есть желание их. Исключением является, требование тех или иных судебных органов. Данный вопрос, должен заранее быть оговорен с конфликтующими сторонами.

Стоит также учесть, что доступ информации для статистических показателей, научных исследований – не может быть запрещён. Данной информацией пользуются не в целях узнать информацию, а с целью собрать информацию для мониторинга.

3.​ Добровольность процесса

Никто и ни при каких обстоятельствах, не может насильно заставить воспользоваться медиацией. Это сугубо добровольное мероприятия. Основа заключается в добровольном решении вопроса и ориентирована на решение проблемы, а не создании тех условий, при котором конфликт усугубится.

По возможности, при желании воспользоваться медиацией, нужно находить квалифицированных медиаторов. Однако в некоторых случаях такими людьми могут выступать: свидетели конфликта, друзья, коллеги и т.д.

Медиация, может быть необходима:

1.​ Когда нужно прийти к обоюдному соглашению и зафиксировать его на бумаге.

2.​ Когда стороны не могут прибегнуть к рассмотрению вопроса в судебном порядке. В данном случае речь идёт о конфиденциальности данного мероприятия.

3.​ Когда характер, темперамент или же эмоции, той или иной стороны мешают разумному соглашению.

4.​ Когда нет необходимых средств, для ведения конфликта в судебном порядке или же всё ограничено временными рамками.

5.​ При желании сторон, остаться в партнёрских взаимоотношениях.

Медиация как способ урегулирования конфликтов: 3 комментария

Комментарии закрыты.