Следствие по делу о катастрофе самолета Falcon во Внуково продлено до декабря 2015 г.

22.10.2015 15:11. Агентство «Москва».

Следственный комитет (СК) РФ продлил до декабря 2015 г. срок расследования по делу о катастрофе самолета Falcon в аэропорту Внуково 20 марта 2014 г., в результате которой погибли четыре человека, включая главу французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил адвокат Александр Карабанов.

«Срок следствия продлен до декабря 2015 г.», — сказал А.Карабанов.

В ночь на 21 октября 2014 г. в московском аэропорту Внуково самолет Falcon 50 на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту самолета, в том числе глава французской нефтяной компании Total К. де Маржери. Сумма ущерба от катастрофы во Внуково составила 800 млн руб.

По делу были арестованы старший сменный инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, и диспетчер-инструктор Александр Круглов. Под домашний арест были отправлены руководитель полетов Роман Дунаев и диспетчер-стажер Светлана Кривсун, осуществлявшая под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолета. Им предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности крупный ущерб и смерть более двух лиц.

В настоящее время все фигуранты дела находятся под подпиской о невыезде, так как Генпрокуратура не утвердила обвинительное заключение и направила материалы уголовного дела на дополнительное расследование. Надзорное ведомство не устроил объем предъявленных обвинений в отношении некоторых фигурантов.

По версии следствия, непосредственной причиной крушения самолета послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя В.Мартыненко выехала в нарушение правил на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера В.Леденева.

Следствие полагает, что дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Р.Дунаева, Н.Архипова, С.Кривсун и А.Круглова. При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежаще исполняли свои обязанности, нарушили авиационные правила и в результате о движении спецмашины в сторону взлетно-посадочной полосы, в последующем выехавшей на траекторию движения воздушного судна не сообщили пилотам, осуществлявшим взлет, о возникшей на их пути опасности. В связи с этим пилоты не имели возможности принять меры к предотвращению столкновения воздушного судна с препятствием. При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолета со спецмашиной, но не предприняли к этому необходимых действий.

По данным СК, основными доказательствами вины фигурантов являются показания самих обвиняемых, потерпевших, свидетелей, экспертов, специалистов, многочисленные протоколы следственных действий, заключения авиационно-документальных судебных экспертиз.

Кроме того, продолжается расследование уголовного дела в отношении сменного директора аэропорта Внуково Сергея Косика, директора филиала московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия.