Судьба Московского монорельса может решиться в 2016 г.

10.01.2016 00:28. Агентство «Москва».

Судьба Московского монорельса может решиться в 2016 г. Как ранее сообщил журналистам начальник службы внешних связей московского метрополитена Иван Осташко, метрополитен рассмотрит не менее трех вариантов развития московского монорельса.

Московский метрополитен 1 сентября 2015 г. объявил конкурс на разработку предпроектных решений развития ММТС. Цель проведения данных работ — повышение эффективности работы системы и снижение себестоимости перевозок пассажиров. Победителю конкурса на разработку предпроектных решений будет необходимо разработать не менее трех различных вариантов развития монорельсовой транспортной системы. Каждое из предложений должно включать в себя не только транспортную составляющую, но и рекомендации по градостроительному развитию прилегающих территорий.

По словам И.Осташко, во всех вариантах, которые требуется разработать победителю конкурса, предусмотрено сохранение транспортной инфраструктуры для пассажиров и повышение провозной способности системы.

И.Осташко добавил, что, согласно условиям конкурса, разрабатываемые варианты развития ММТС как транспортной системы могут предусматривать реконструкцию существующих элементов, создание новых элементов (в том числе эстакад, мостов, путепроводов, трамвайных путей, остановок общественного транспорта) и демонтаж неиспользуемых элементов инфраструктуры (с обязательным сохранением транспортной системы на всей протяженности ММТС).

По итогам разработки будет представлен объем затрат на реализацию каждого из вариантов, их конечная эффективность и влияние на качество пассажирских перевозок в округе. Итоги данной работы в 2016 г. буду выноситься на обсуждение и рассматриваться на городском уровне. Окончательное решение о развитии ММТС будет приниматься с учетом позиции экспертов отрасли и мнений пассажиров столичного общественного транспорта.

В свою очередь, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов считает, что монорельс устарел и уже не отвечает современным требованиям. Д.Пегов также напомнил, что монорельсовая дорога — слишком затратная и сложная система, которую тяжело обслуживать в российских климатических условиях.