В Москве эксперимент по установке палаток нового образца признан успешным (дополнение 2)

10.11.2015 12:07. Агентство «Москва».

Власти Москвы признали успешным эксперимент по установке торговых киосков нового образца в Центральном административном округе (ЦАО), сообщил мэр города Сергей Собянин, осматривая новые торговые палатки.

«Мы выработали новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный, киоски оснащены всем необходимым торговым оборудованием, подключены к сетям. Это означает, что те, кто выиграл на аукционе это место, им уже не нужно дополнительно согласовывать ничего ни с кем из чиновников. Приходит, ключом открывает, начинает работать, — это во-первых. Во-вторых, мы заключаем долгосрочные договора на пять лет, что, конечно, можно уже планировать достойно свой бизнес», — сказал С.Собянин.

Мэр подчеркнул, что со стороны города очень жестко контролируется специализация мелкорозничной торговли. «Если это «Мороженое», там уже нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в наших ларьках», — добавил С.Собянин.

С 2015 г. вместо старых палаток город предоставляет предпринимателям полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты, которые можно арендовать, выиграв электронные торги. Основная часть договоров на размещение старых палаток истекла к 1 апреля 2015 г., это коснулось 5,5 тыс. киосков. С этого же времени город начал выставлять на торги собственные торговые точки – в рамках эксперимента, проводимого в ЦАО.

Первый аукцион на право работы в возведенных за бюджетный счет киосках на территории ЦАО состоялся в мае 2015 г. К ноябрю в центре города появились 129 новых киосков – 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации: 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты». Среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в ЦАО – 6,4 заявки на один лот. Стартовую цену превысили почти в 2,5 раза – на 146,4%.

Кроме того, С.Собянин сообщил, что власти Москвы до конца года объявят конкурсы на право ведения мобильной торговли в столице. «В этом году мы запускаем новый проект мобильной торговли. Первые места для мобильной торговли определены, сейчас определяем требования к внешнему виду, дизайну и экологической составляющей мобильной торговли. Также будем выставлять на торги, для того чтобы инвесторы приходили и самостоятельно уже выходили на площадки для мобильной торговли. Мобильная торговля — это, конечно, не китайский ширпотреб, это в первую очередь должна быть продовольственная группа товаров», — сказал С.Собянин.

Он подчеркнул, что дизайн этих мобильных торговых объектов должен украшать город. По информации пресс-службы мэра, в городе разработаны новые образцы мобильных торговых объектов на базе автомобилей и прицепов. Новые «автолавки» отличает высокий уровень мобильности и функциональности. Мобильная торговля призвана восполнить дефицит торговых мест, существующий в отдельных районах Москвы.

Мэр также рассказал, что власти столицы работают над внешним видом и дизайном ярмарок выходного дня. В частности, были разработаны новые арочно-тентовые торговые конструкции на основе металлоконструкций, обтягиваемых тканью. Ключевое отличие новых конструкций в том, что торговля будет осуществляться под навесом, который убережет покупателей, продавцов и товар от снега, дождя и прямых солнечных лучей.